В этой статье:
Разнообразие рекламных площадок сбивает с толку. Не терпится протестировать всё и сразу, но когда вспоминаешь за чей счёт банкет, то промахнуться с выбором совсем не хочется.
Знаешь, что подойдёт именно тебе? Чтобы не слить драгоценный бюджет, ознакомься с основными критериями для выбора подходящего.
В таблице ниже рекламные источники, которые распределены сверху вниз от самых горячих до холодных. Выбери наиболее подходящую рекламную площадку для своего типа бизнеса:
++: эффективный способ и точно подходит для раскрутки;
+: результат зависит от твоей ниши;
-: пробуй в самую последнюю очередь.
Нет плохих источников трафика. Есть их неправильное использование.
Ищете надёжного подрядчика для решения ваших бизнес-задач?
Подберите исполнителя из каталога digital-агентств Yookey по подходящим для вас критериям
Подобрать агентствоРассмотрим две разных ситуации. Один качает Авито, оплачивает консультации у специалистов. Затем платно публикует свои объявления, накручивает поведенческие факторы, работает с отзывами и получает по несколько лидов в день.
В то время как другой копирует у конкурентов фото и текст для будущего объявления, бесплатно его размещает. А потом грустит без обращений на доске объявлений с 80-миллионной аудиторией.
Инструмент один, но в разных руках даёт совершенно различные результаты.
И так везде. Например:
Прежде чем приступать к рекламе, детальнее разберись с темой. Можно бить как из пушки по воробьям с разных рекламных площадок и получить только бесценный опыт.
А можно проанализировать места размещения, конкурентов, свой продукт и выйти на рынок с уникальным предложением для конкретной аудитории. Тогда результат не заставит себя ждать.
А если наймёшь подрядчика в лице маркетингового агентства, фрилансера или возьмешь платную консультацию у эксперта, то сократишь свой путь к цели в несколько раз.
Перед тем, как будешь запускать рекламу в интернете проведи анализ рекламной площадки. Есть ли там трафик и спрос на твой продукт? Что там за контент? Насколько она качественно выглядит?
Не возникает ли ощущение заспамленности? Доверяют ли ей пользователи? Какие форматы и особенности есть у рекламных публикаций?
И ещё несколько полезных рекомендаций перед стартом кампании:
Сначала пользователь видит цепляющий внимание креатив, текст или просто заголовок. Если посыл ему отзывается и проблематика знакома, то для подробностей он нажмёт кнопку или перейдёт по ссылке. А после клика попадёт на площадку с раскрытием этого сообщения.
Из каких элементов обычно состоит реклама в интернете:
А теперь представим весь процесс взаимодействия подробнее. Рекламная связка состоит из источника трафика и конвертера.
Источник трафика. Площадка, где потенциальный клиент увидел нашу рекламу. Информация, которую он из неё получил: один заголовок и картинка, иногда короткий рекламный текст в 2-3 предложения.
Достаточно ли этого для того, чтобы сразу перейти к покупке? Конечно нет. А для того чтобы захотелось ознакомиться с подробностями — очень даже.
Ключевые показатели на этом этапе — клик и переход в конвертер.
CTR — соотношение количества кликов к показам, измеряется в процентах. Например: 5 кликов на 300 показов это (5 / 300) * 100 = 1.66% кликабельность рекламного материала.
Конвертер. Место, в котором подробно и понятно описано предложение продавца с призывом выполнить целевое действие.
Задача конвертера — превращать входящий трафик из источника в заявки, лиды, обращения, звонки или иной вид целевого действия.
Ключевой показатель этого этапа — процент конверсии, который определяется соотношением количества целевых действий к количеству переходов.
Например: получили 3 заявки при 80 кликах это (3/80) * 100% = 3,75% составила конверсия конвертера с конкретного источника трафика.
Для понимания приведу примеры рекламных площадок и конвертеров:
| Канал трафика | Конвертер |
| Доски объявлений (Avito) | Страница, где размещено объявление |
| Реклама в Яндекс Директ: на поиске, в сетях на сайтах партнерах, медийная | Сайт, группа ВК, канал в Телеграме |
| Сниппет веб-сайта в поисковой выдаче | Посадочная страница, статья |
| Витрина маркетплейсов, страница карточки в ТОП органической выдачи | Страница карточки товара |
| Превью видео в ленте Ютуб | Ролик на YouTube |
Рекламная связка приносит конверсии, а покупают продукт на этапе продаж. После которого идёт этап повторных продаж.
Получается, что воронка состоит из 4 основных этапов:

Когда только решился или уже во всю тратишь деньги и время на рекламу, не лишним будет знать:
Рекомендую отслеживать окупаемость рекламных каналов через Roistat (по промокоду «yak-studio»: 14 дней бесплатно + 2000 руб. на баланс). Анализируй путь клиента от первого клика по рекламе до повторных продаж.
Понимая юнит-экономику, можно влиять на показатели воронки и формировать контролируемый процесс продаж. Например:
Подкорректировав один из проседающих моментов, можно улучшить свои показатели в несколько раз.
Давай посмотрим наглядно. Допустим: было 3000 переходов с контекстной рекламы на сайт при стоимости клика 50 руб. и при низкой конверсии сайта 2%. Конверсия в продажу составила 20% (из заявки в оплаченный договор).
Из расчётов видим, что по факту эта реклама отработала в минус, и возможно в очень большой. Здесь нет расходов: на оплату труда сотрудникам, оплата специалисту по настройке рекламной кампании, налоги и другие затраты.
Как и нет данных по: ltv, дополнительным опциям к продажам.
Розовым цветом помечены показатели, улучшив которые даже на чуть-чуть, можно будет наблюдать более приятную картинку.

Что дало нам изменение этих параметров:
Количество заключенных сделок увеличилось в 4 раза! Если подбить цифры, то прибыль уже точно есть. Не голодаем.
А что, если увеличить ещё: бюджет на рекламу, количество переходов, конверсию сайта, конверсию в продажу, средний чек??? А ещё другие каналы продвижения протестировать?
Воронка для онлайн-магазина:
Показы → переходы на сайт → добавление товара в корзину → оформление заказа → оплата → получение товараСлабые зоны: отказы на моменте перемещения товара в корзину и оплата заказа.
Что можно сделать:
Воронка для онлайн-курсов:
Показы → переходы на сайт → получение лид-магнита взамен на контактные данные → прогрев → вебинар → лендинг курса → покупкаСлабые зоны: отказ после оставления заявки или на этапе оплаты.
Что можно сделать:
Воронка для IT- продукта или приложения:
Показы → переходы на сайт → регистрация → тестовый период → оплата подписки → продление подпискиСлабые зоны: отказ от оплаты после завершения тестового периода и отсутствие повторных покупок.
Что можно сделать:
Твоя задача максимально упростить прохождение воронки и минимизировать трение на каждом этапе.
Воронка позволяет оцифровать данные, оценить текущее состояние бизнеса, найти узкие места на каждом этапе, отследить эффективность работы сотрудников/подрядчиков, подготовить прогноз и составить план продаж.
Вся эта комплексная система кроется за простым рекламным баннером в интернете. Да, это сложно, долго, дорого и получается далеко не у всех.
Только действуя системно можно выйти на стабильный результат и кратно вырасти.
Используя бесплатную рекламу мы ничем не рискуем и тратим лишь свое время. А теперь перейдём к плохим новостям.
Этот ресурс невозобновляем, а за самостоятельное творчество придется расплачиваться непредсказуемым результатом. Это как сектор «Приз» на барабане. Или полнейший ноль.
Какой охват можно получить в местах скопления спама типа пабликов-барахолок, городских чатов, форумов и т.п.? Там, где нет целевого трафика, а репутация рекламного ресурса убита в ноль.

Сомнительное мероприятие, согласись? Конечно, исключения есть. Но далеко не факт, что ты войдёшь в это счастливое число.
Если же хочется разместить бесплатную рекламу, то комбинируй её с платной. Диверсифицируй источники.
Выбирай каналы из списка ниже, которые я ранжировал по степени эффективности от большего к меньшему.
Сложно найти того человека, который не попытался продать что-нибудь ненужное на досках объявлений. Сейчас такие сервисы расширились и концентрируются не только на продаже б/ушных товаров, но и инфопродуктов, услуг. Тот самый случай, когда найдётся всё.
Однако, с бесплатным размещением твоё объявление уже через час окажется где-то внизу страницы. И всё равно потом придётся покупать: больше просмотров, выделение цветом, XL-объявление.
Тот самый случай, когда активно ведёшь свои соцсети во имя будущих доходов. Здесь идёт постоянный прогрев на экспертность и ценности, которые стыкуются с ценностями твоей ЦА и повышают узнаваемость. Что ведёт к увеличению лояльности подписчиков.
Включает в себя регулярные публикации, рилсы и клипы, запись прямых эфиров. Всё по прописанной заранее контент-стратегии. Чаще всего такая работа поручается сммщику или отделу smm, так как занимает много сил и времени.
Подробнее обо всех тонкостях этого способа продвижения написано здесь.
Речь о сервисах Яндекс.Справочник, Google Maps, 2Gis. Инструмент хорошо работает для офлайн-бизнеса. Например, если хочешь заказать сайт, то поисковик подкинет тебе адреса, телефоны и отзывы по близлежащим офисам. Помыть машину? Не вопрос. Выбирай мойку по душе.
Площадки, где представлено большое количество поставщиков товаров и услуг. Результат размещения будет зависеть как от самого агрегатора, так и ниши, которую ты представляешь.
Примеры: Delivery Club, Banki.ru, Aviasales, Booking.
Здесь можно найти любого специалиста от репетитора до сантехника. Первый полностью бесплатен в случае, когда количество заявок не превышает 7.
А вот Profi.ru условно бесплатный. Как только получаешь заявку, услугу сервиса придётся оплачивать.
В наше время не читают отзывы перед покупкой только ленивые. Хотя нет, даже они читают чужие впечатления о фильме, прежде чем его смотреть. Система рабочая, если комментарии о твоих услугах будут на высоте. Как этого добиться узнай тут.
Короткий путь к сердцам зумеров и не только. Но довольно непростой, в виду сложности создания и продвижения. Видеоролики дают хороший результат, при условии востребованности контента. Ютуб прекрасен, если есть вагон терпения и умение работать с видеконтентом.
Reels (вертикальные видео) — единственный органический метод условно бесплатного набора подписчиков в розовой сетке (в РФ). Адаптируй под себя видео, которые сейчас находятся в тренде и имеют много просмотров.
Или делай экспертные ролики, рассказывая о своей деятельности и подводных камнях. Например, показать процесс (или результат): поэтапного строительства дома, ремонта квартиры, обслуживания авто, установки септика, организации праздника.
Применимо во многих отраслях, но всем попросту лень. Хотя здесь конкуренции меньше, а доверия к тебя в итоге будет больше, как собственно и денег, которых сможешь заработать.
Благодаря высоким охватам у тебя будет расти количество подписчиков. Затем в ход идёт прогрев и предложение купить продут или услугу.
Интернет-СМИ и корпоративные медиа часто публикуют статьи от профессионалов в своей сфере. Ты получаешь размещение, нативную рекламу и медийную прокачку личного бренда на популярной площадке совершенно бесплатно, а они — экспертный контент.
Так же можно договориться о публикациях в корпоративных блогах. Да, охваты там будут ниже, но аудитория более лояльная.
Регулярные публикации на Яндекс Дзен и полезные статьи на таких известных интернет-ресурсах как VC.ru, Тинькофф-Журнал или на отраслевых сайтах. Отлично индексируются в поисковой выдаче при грамотной оптимизации контента. Увеличивают градус доверия потенциальных клиентов.
Место, где заказчики ищут доступные услуги, а исполнители согласны работать за копеечные чеки, как правило.
К сожалению, качество работ в большинстве своём оставляет желать лучшего, но можно встретить и бриллиант как с точки зрения заказчика, так и исполнителя.

Это рекламные посты в пабликах, каналах, группах и сообществах. Получают большой охват и дают тебе приток свежей аудитории в случае, если сможешь договориться с админом за тот же бартер.
Главное, это соответствие интересов твоей ЦА подписчикам рекламного источника. Иначе — имитация бурной деятельности и никакого результата.
Ещё это называется — работа с базой. Ведь если ты уже однажды заплатил за контактные данные человека, будет странно не использовать их в продажах своего нового продукта или для того, чтобы реанимировать «мёртвые души».

Работа с базой через телефонные звонки. С одной стороны удобно, ведь наше участие не требуется. С другой — неимоверно раздражает человека на другом конце провода.
Благодаря автообзвону можно: рассказать о новом продукте и сезонных акциях, распродать партию, напомнить о себе или провести повторную продажу.
И это без полного погружения менеджера по продажам. В автоматизированном режиме возможно разослать до 1100 голосовых рассылок в сервисе Звонобот. Только осталось релевантную базу контактов найти.
Разместиться бесплатно у популярных блогеров не получится, но за бартер или взаимопиар можно договориться с инфлюенсерами с небольшой аудиторией. И, кстати, «камерным» блогам сейчас доверяют ничуть не меньше.
Иногда количество лидов от такого малыша может превзойти аналогичный показатель с крупного блога. Если у тебя нет никого на примете в инфополе, то воспользуйся платформой EPICSTARS, которая поможет найти и подобрать лидера мнений.
И необязательно за деньги. Привлеки внимание своей экспертностью или через инфоповод. Да, невозможное возможно.
Например, СМИ готовят статью по твоей тематике, спрашивают твоё мнение и публикуют его в качестве комментария от эксперта. Также не бойся выделяться нестандартным подходом, который влюбляет клиента с порога. Это может опять же помочь тебе попасть в публикации местных СМИ и не только.
Размещение через полезные комментарии на форумах и сервисах «вопрос-ответ». Найди вопросы по своей тематике, дай подробный и экспертный совет, который поможет решить проблему.
А в конце максимально органично и ненавязчиво оставь ссылку на сайт или свои контакты для оказания услуги.
Когда нашёл партнера по смежной тематике и рекомендуете друг друга своей аудитории на различных платформах.
Например, дизайнер в своих социальных сетях рассказывает подписчикам насколько качественные кухни делает компания «Х», а мебельная организация в свою очередь рекомендует его на своём сайте. Win-win.
Регистрируйся на популярных тендерных площадках в своей нише. Участвуй в торгах, предлагай выгодные условия. Это позволит привлечь внимание потенциальных клиентов.
Но из-за высокой конкуренции покупатель всегда выберет самый доступный и дешёвый вариант, поэтому много здесь не заработаешь.
Локация для экономной аудитории. Идея была хороша — дать возможность попробовать свою услугу или товар со значительной скидкой, чтобы покупатель смог оценить качество и стать постоянным клиентом за полную стоимость.
Но любители «халявы» только пользуются купонами и о дальнейших покупках даже не задумываются. Хотя, как и везде, есть исключения. Не попробуешь, не узнаешь.
На ресурсах, которые пересекаются с твоей нишей. Используй в качестве подписи ссылку на свой сайт или другие способы связи.
Похожий способ взаимодействия есть в краудмаркетинге. Когда на онлайн-ресурсах находится обсуждение, которое подходит под твою тематику и где есть твоя аудитория.
Далее пишется нативный и естественный текст про то, как ты помог решить проблемы и боли, которые есть у ЦА.
В случае краудмаркетинга, это не просто упоминание со ссылкой, а крохотная часть комплексной работы про продвижению сайта в органической выдаче Яндекса и Google для наращивания ссылочной массы и улучшения видимости в поисковых системах.
Ну вот пошли и откровенно паршивые способы. Когда планируешь брать количеством, а не качеством и имеешь в запасе вагон времени.
Ведь все эти телодвижения — портал во временную дыру. Все эти инструменты уже устарели, поэтому вряд ли их нужно использовать.
Размещение своей организации в городских справочниках и каталогах компаний. Как часто к нему обращается твоя ЦА и в целом хоть какие-то люди — одному интернету известно. Это бизнес-каталоги типа zoon.ru, pulscen.ru, cataloxy.ru и так далее.
И это крупные ресурсы, а что тогда делать на более мелких?
Любишь BDSM, деньги жгут карман и много свободного времени? Тогда этот вариант для тебя. Создавать белый шум, на который никак не реагируют — идея только для сильных духом.
Сейчас, когда у людей развита баннерная слепота, они игнорируют даже качественные классные креативы, вкладываться в спам стоит только если ты:
Попробуй завируситься через интересный контент. Составь гайд или инструкцию, которые будут бережно передаваться от человека к человеку. Размести их в своих соцсетях или на сайте.
Главное, чтобы это было актуально, уникально и полезно. Или задай свой тренд, запусти челендж, который можно опубликовать в Reels, Tik-Tok или Shorts.
Повторю, бесплатная реклама — не значит плохая и неработающая. Нет. Всё зависит от твоих навыков и ниши, которую ты представляешь.
С бесплатной рекламой и люди удивительные, краснокнижные
Сколько стоит реклама в интернете? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Она зависит от твоих аппетитов, возможностей, ниши и площадки, откуда планируешь вести трафик.
Ниже разберем, какие существуют основные виды платной рекламы на сегодня и их стоимость.
Когда вводим запрос в поисковой выдаче нам обычно показываются рекламные объявление с пометкой «реклама». Они занимают первые 4 строчки в начале страницы и 5 в конце. Такой тип контекстной рекламы называется поисковым.
Поисковая и медийная реклама в Яндексе
На сайтах-партнёрах поисковых систем размещаются контекстно-графические объявления на основе интересов и поведения пользователей. Это тип кампаний — РСЯ (рекламная сеть Яндекса).
Рекламные баннеры РСЯ на Авито
Менее популярный (и конверсионный) формат это медийная реклама с графическим объявлением на поиске, на популярных сервисах Яндекса и на партнерских сайтах, которая используется для повышения узнаваемости и поддержки имиджа компании.
Существуют и другие виды контекстной рекламы:
В зависимости от типа кампании, рекламное объявление состоит из: заголовка, описания, фото и видео со ссылкой на ресурс (сайт, группа ВК, телеграм канал, карточка на Wildberries).
Google Реклама на данный момент не работает в России.
Кому подходит: классическим нишам, в которых есть устойчивый спрос с коммерческими надбавками (купить, цена, на заказ, с доставкой, в каком-то городе). Самое важное наличие поисковых запросов, но даже и без них, за счет автоматики система найдет аудиторию подходяющую по интересам.
Преимущества:
Недостатки:
Стоимость цели составило всего ...
Как разместить: через систему Яндекс Директ или через сервисы посредники. Например, через сервис Vitamin.tools можно возвращать до 16% от пополнений рекламного бюджета (а сколько полезностей внутри, которые упростят жизнь).
Стоимость: состоит из 2-х частей — рекламный бюджет (минимальный от 30 000 руб./мес., если меньше хуже результат) и оплата работы директолога (в среднем: от 15 до 60 тыс.руб. в зависимости от объёма работ).
Не знаешь кому доверить настройку? Обрати внимание на рейтинг агентств контекстной рекламы, который поможет выбрать лучшую компанию для твоих задач.
Кому подходит: тем, кого ищут через поисковые системы. А это большинство ниш. Если в нише много агрегаторов, маркетплейсов, сервисов, досок объявлений, то пробиться со своим скромным сайтом будет невозможно. Также нет смысла продвигаться локальным точкам с низким поисковым спросом или продуктам массового потребления.

Преимущества:
Недостатки:
Как продвигаться: нанять фрилансера или агентство. Или пройти курс SEO-специалиста от: Нетологии, Skillbox.
Стоимость: от 30 000 руб./мес. за услугу.
Используется для «ВКонтакте», «Одноклассники» и партнёров экосистемы VK таких, как Mail.ru и «Юла». Из-за того, что таргет для Facebook и Instagram недоступен на территории РФ*, аудитория отечественных площадок сильно выросла за последний год.
И да, в то время как одни считают, что альтернативы инсте не осталось, другие делают здесь выручку.
Пример таргетированной рекламы в ВК
Кому подходит: для продуктов стоимостью до 100 тыс. рублей, которые можно продать с 1-2 касаний с ЦА. Тем, кто набирает подписчиков с помощью таргета, а далее их прогревает контентом.
Преимущества:
Недостатки:
Как разместить: через рекламные кабинеты соцсетей, сервисы посредников.
Стоимость: оплата состоит из 2-х частей — бюджет на рекламу (от 1 000 руб./день) и оплата работы таргетолога (в среднем: от 15 до 50 тыс.руб.).
Онлайн-реклама на аудиторию, у которой уже было взаимодействие с твоей площадкой. Например, провёл марафон, собрал людей. Для нового марафона можно настроить рекламную кампанию на эту же аудиторию, предварительно убрав из списка тех, кто купил курс после первого марафона.
Если часто читаешь этот блог, мог видеть такую интернет-рекламу
Кому подходит: тем, кто хочет повторно привлечь клиентов, которые уже посещали площадку и платили деньги.
Преимущества: высокая конверсия, небольшой рекламный бюджет.
Недостатки: охват только тех, кто уже посещал сайт.
Как разместить: через системы Яндекс Директ, Google Реклама (как мы помним, не работает в РФ), ВК, сервисы посредники.
Стоимость: от 1 000 руб./мес.
Самый наглядный пример, мой блог на yak-studio.ru, который я продвигаю за счёт написания экспертных seo-статей.
Кому подходит: тем, кто вкладывается в развитие своего личного бренда и хочет привлекать бесплатный органический трафик. Маст-хэв для продуктов: с длинным циклом сделки, с высокой стоимостью, с высокой конкуренцией, с отсутствем прямого поиского спроса (стартапы и только выходящие на рынок компании).

Преимущества:
Недостатки:
Как разместить: создать и вести тематический блог при помощи специалистов, продвигать его через SEO.
Стоимость: от 50 000 - 500 000 руб./мес.
Сервис, где можно запустить интернет-рекламу на площадках Яндекса автоматически.
Кому подходит: рекламодателям малого и среднего бизнеса для привлечения локальных клиентов.
Преимущества: хорошая видимость в поиске и на картах, простота настройки, повышения узнаваемости.
Недостатки: нет возможности вносить корректировки, ограниченный таргетинг, невысокие позиции в выдаче.
Как разместить: через сервис Яндекс Бизнес по ссылке.
Стоимость: от 3 000 руб./мес.
Реклама у блогеров имеет широкое применение. Блогеры рекламируют всё подряд: от инфопродуктов до туалетной бумаги. Интеграция может проходить в сторис, публикациях или видео.
Главное, запросить статистику по охватам и удостовериться, что твоя ЦА здесь точно обитает, иначе бюджет будет слит впустую.
Кому подходит: любому бизнесу в онлайне и офлайне для продвижения товаров и услуг среди аудитории блогеров.
Преимущества: охват ЦА, донесение информации «из первых рук», лояльность подписчиков.
Недостатки: высокая стоимость, риск негативного отзыва, сложно отследить эффективность.
Как разместить: через прямые переговоры с блогерами или их ассистентами; через инфлюенс агентства по работе с лидерами мнений.
Стоимость: от бартера до нескольких миллионов за одну рекламную интеграцию.
Сложно найти человека, который бы ни разу не заказывал товары на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Ламода, СберМаркет.
На вб можно не только размещать товар, но и рекламироваться внутри площадки
Кому подходит: продавцам, которые занимаются продажей товаров.
Преимущества: широкий охват аудитории, удобный и привычный интерфейс для покупателей.
Недостатки: высокая конкуренция, комиссия маркетплейса, ограничение и правила площадки.
Как разместиться: через личный кабинет на маркетплейсе (Ozon, Яндекс Маркет, ВБ).
Стоимость: от 1 - 23% комиссия.
Реклама, которую можно неожиданно встретить на любом из сайтов.
Нативная и не броская реклама массажного салона и студии красоты
Кому подходит: любому виду бизнеса, который ищут в интернете.
Преимущества: высокая видимость, трафик с авторитетного ресурса.
Недостатки: высокая стоимость, сложнопрогнозируемый результат.
Как разместиться: напрямую через владельцев сайтов
Стоимость: по договоренности от 5 000 руб. за размещение.
Брендформанс-инструмент даёт возможность создавать рекламные статьи с показами в рекламной сети Яндекса.
Кому подходит: предпринимателям, которые рекламируют сложные и дорогие продукты и хотят привлечь целевых посетителей из Яндекса. А так же тем, кто проводит PR-акции от массмаркета.
Преимущества: низкая стоимость, оплата только после прочтения и перехода на сайт.
Недостатки: ограниченный функционал.
Как разместиться: через сервис ПромоСтраницы.
Стоимость: от 20 000 рублей в месяц (без НДС).
Это полностью автоматический способ закупки таргетированной рекламы. Так как основная часть работы выполняется роботами, то взаимодействие сводится к минимуму.
Можешь не переживать по поводу расходования бюджета: процесс прозрачный и вероятность потратить на кампанию выше обозначенного лимита просто отсутствует.
Кому подходит: тем, кто хочет, чтобы их реклама демонстрировалась не только в браузерах, но и мобильных приложениях. Подходит для продвижения продуктов массового спроса.
Преимущества: точный таргетинг, автоматическая оптимизация, широкий охват, скорость запуска, прозрачность в закупке рекламы.
Недостатки: требуются навыки или привлечение специалиста.
Как разместиться: через программатик-платформы, например: Mediasniper, Getintent, Soloway.
Стоимость: от 30 000 руб./мес.
Пестрящие объявления (тизеры) на новостных порталах, которые мельтешат перед глазами. Весь изюм данного формата заключается в интриге и подстёгивает пользователя кликнуть на баннер, чтобы узнать название напитка, который поможет сбросить 10 кг в неделю или в чём секрет долголетия старца из Тибета.
Бесячая тизерная реклама
Кому подходит: тем, кто работает с нишами специфичных продуктов.
Преимущества: низкая стоимость перехода, возможность детального таргетинга.
Недостатки: низкое качество трафика из некоторых сетей.
Как разместиться: через тизерные сети Bodyclick, Gnezdo, Octoclick и т.д.
Стоимость: от 500 руб.
Шикарный способ рекламиться даже в каналах прямых конкурентов.
Реклама в Telegram канале
Кому подходит: тем, кто готов отстегнуть немалую сумму на входе и собирать подписчиков в Telegram. Для экспертов, онлайн-школ и разных тематических ниш.
Преимущества: охват аудитории Telegram, живые подписки, быстрое масштабирование, не нужно плясать в сторис, есть возможность рекламироваться в каналах, где стоимость закупа очень высокая (например, более 1 млн рублей), невозможность владельца канала скрыть твою рекламу.
Недостатки: маленькое количество символов в креативе, стоимость, пользователи с подпиской Premium не видят рекламу.
Как разместиться: напрямую через Telegram Ad Platform либо при помощи любого рекламного агентства.
Стоимость: Минимальный рекламный бюджет — 1 500 евро + комиссия 10% + 20% НДС + комиссия агентства, через которое вы планируете размещаться (от 5 до 15%). Итого в среднем около 2000-2300 евро.
Для потенциальных клиентов за рулём. Удобно и практично для обеих сторон.
Реклама в навигаторе
Кому подходит: тем, кто привлекает клиентов, которые ищут точки на карте.
Преимущества: геотаргетинг, охват аудитории навигаторов.
Недостатки: ограниченный функционал, высокая конкуренция в крупных городах.
Как разместиться: через рекламные кабинеты в Яндекс Картах и в Google Картах (недоступны в РФ)
Стоимость: от 300 руб. в день.
Это рекламное размещение на условиях, при которых партнёр, приведший клиента, получает вознаграждение. Но только при условии, что клиент выполнил целевое действие (покупка, заявка, регистрация и т. д.).
Программы cpa-сети
Кому подходит: тем, кто хочет привлечь целевые лиды по фиксированной цене.
Преимущества: оплата только за целевое действие, широкий выбор офферов.
Недостатки: низкое качество трафика из некоторых сетей; нужны партнеры, которые готовы выкупать большие объёмы лидов.
Как разместиться: через CPA-площадки. В обзоре про лучшие партнерские программы для заработка, рассказал про все самые основные и прибыльные партнерки.
Стоимость подключения: от 35 000 руб.
Реклама на стриминговых платформах по типу Rutube. Видеореклама в YouTube и TikTok не работает в России.
Это когда ты смотришь ролик или фильм, и тут в него с ноги врывается Нагиев с новым тарифом от МТС или ставки от не буду говорить кого.
Кому подходит: тем, чья аудитория использует выбранную платформу и потребляет видеоконтент в больших количествах.
Преимущества: высокая вовлеченность аудитории, таргетинг по интересам.
Недостатки: высокая стоимость, ограниченный охват без YouTube.
Как разместиться: через RuTube и медиаплощадки.
Стоимость: от 100 руб. за 1000 просмотров.
На телефон приходят уведомления о пополнении продуктовой линейки. Например, на Авито.
Push-уведомления на Авито
Кому подходит: тем, кто хочет привлечь аудиторию для повторного посещения сайта.
Преимущества: высокие показатели открытия, персонализированные сообщения.
Недостатки: требуется согласие пользователей на получение уведомлений.
Как разместиться: через сервисы пуш уведомлений.
Стоимость: от 2 руб. за 1 уведомление.
Транслируется на смартфонах, планшетах и других гаджетах. Например, заходишь в ВПН и прежде, чем его подключить вынужден посмотреть ролик.
Или используешь приложение по обработке фото и прежде чем скачать результат своего творчества опять что? Правильно. Смотришь мобильную рекламу.
Реклама в приложениях на мобильных устройствах
Кому подходит: тем, кто нацелен охватить аудиторию гаджетов и приложений.
Преимущества: широкий охват аудитории, геотаргетинг, разные форматы.
Недостатки: ограниченные возможности таргетинга.
Как разместиться: в мобильных приложениях, мобильном поиске.
Стоимость: от 50 руб. за 1000 показов.
Выбирай из перечисленных вариантов тот, который откликается и работай с ним системно, анализируй статистику, делай выводы по рекламным кампаниям. Если производственные мощности и финансовые возможности позволяют, пробуй использовать новые источники и наращивай объёмы вложений.
Когда нет сайта, а привлекать клиентов из интернета очень хочется, то попробуй следующие варианты:
Получи 600 рублей на конструктор сайтов
30 дней бесплатного использования
Главная задача — создать контактную точку в интернете, куда можно приводить пользователей с рекламы, прогревать и общаться с ними напрямую.
Расходы на интернет-рекламу оценивают по следующим показателям:

На случай если нет бюджета на специалистов по настройке рекламы, запускайся своими силами. Обрати внимание на следующий порядок действий:
Высоки шансы, что соблюдение этих правил поможет сделать твою рекламу действительно эффективной.
Но как придерживаться этих пунктов, когда видишь рекламные интерфейсы различных сервисов в первый раз?
Можно самостоятельно штудировать справки и инструкции или смотреть обучающие видео на Ютубе, но не будет понимания всей этой экосистемы целиком.
Поэтому, чтобы не фильтровать получаемую информацию и по шагам пройти все этапы настройки под бдительным вниманием кураторов, обрати внимание на эти курсы.
Больно признавать, что твой бюджет тратится впустую и не даёт никакого результата. Что может пойти не так и свести все твои усилия на нет?
Почему стоит выбрать агентство? Это гарантии, официально заключённый договор, персональный менеджер или даже команда, которая закрепляется за тобой.
У них за плечами множество кейсов, опыта и различных нестандартных ситуаций. Можно сделать вид, что у тебя лапки, а профессионалы сами во всём разберутся.
Почему агентство не стоит выбирать? Хорошее рекламное агентство обойдётся в копеечку. Но тут пора сделать выбор: немного переплатить или поставить деньги на русскую рулетку. Ибо дешёвые услуги пропорциональны получаемому результату.
Нужно понимать, что у агентства, как правило, проекты поставлены на поток и есть риск, что полноценно погрузиться в твою рекламную кампанию с головой у них нет хватит времени.
Кроме этого не факт, что есть мотивация за достижение твоих целевых показателей. Но для этого придумали KPI.
Почему стоит выбрать фрилансера? Он дешевле, а опыта может быть поболее, чем у ребят из агентства. Коммуникация сокращается до двух человек (только ты и он), поэтому есть возможность для принятия оперативных решений.
Почему не стоит выбирать фрилансера? У вас может не быть официально оформленных рабочих отношений. Он может исчезнуть и не отвечать на твои сообщения в любой момент. Просто пропасть с радаров. Ещё и с деньгами. Нет никаких гарантий. Вообще. Впрочем, как и с агентством.
Риски есть везде. И падают они на твои плечи, поэтому подходи к выбору взвешенно и обдуманно. Спешка здесь не помощник.
Для каждого рекламного инструмента и ниши свои метрики. Но в качестве примера можно ориентироваться на следующие:
Источников для получения трафика великое множество вариантов и успех кроется где-то в районе золотой середины. Не нужно продвигаться только одним способом.
Снизь риски за счёт использования разных рекламных инструментов: как бесплатных, так и платных. Очень многое зависит от специфики бизнеса.
Например, для локального бизнеса: строительство, медицина, бьюти-сфера, автосервисы, сервисы бытовых услуг и доставок еды подойдут следующие виды рекламы:
Для онлайн бизнеса будут работать такие источники как:
Для частных специалистов и мастеров подойдут:
Для дорогих тематик с длинным циклом сделки лучше задействовать более прогревающие источники трафика:
Какой из видов рекламы тебе бы не приглянулся, главное — ставить реальные и конкретные цели перед каждой рекламной кампанией.
Тестируй различные каналы, отслеживай эффективность и вкладывайся только в те, которые приносят реальный результат в виде целевого трафика и конверсии на сайт.
*Instagram, *Facebook — продукты компании Meta, запрещены на территории РФ.
Экономьте с промокодами на сервисах для бизнеса
Подробнее
Комментарии (1)