Содержание
Главный вопрос заказчика перед запуском в Яндекс Директ — стоимость рекламы. Ответить на него и рассчитать бюджет поможет сервис «Прогноз бюджета».
Уже по названию сервиса можно понять, что по результату получим приблизительные цифры — всего лишь ориентир. Со 100% вероятностью спрогнозировать сколько стоит Яндекс Директ не получится.
Что мешает назвать точную сумму за Директ клиенту в 20 т.р./100 т.р. в месяц? Дело все в том, что бюджет сильно зависит от цены клика, которая не фиксирована и определяется в ходе аукциона. Условно, сегодня платишь за клик 50 р, а завтра уже 70р.
В зависимости от стоимости клика меняется и дальнейшие действия по кампании (увеличение ставки наравне с конкурентами или смена стратегии показов и типа трафика).
Для стратегий с ручным управлением ставка задаётся самостоятельно, а в автоматических стратегиях определяется системой на основе выбранных настроек (к примеру, для мастера кампаний).
Первоначальная цель прогнозирования — оценить уровень конкуренции и цен. Исходя из полученных данных строится стратегия продвижения и приходит понимание — нужно ли размещать контекстную рекламу Яндекса. Рентабельно ли?
Деньги с аккаунта списываются за:
В случае с оплатой за переходы (для поисковых кампаний), действует принцип аукциона: кто предложит большую цену клика, тот и будет показываться выше. Минимальная сумма оплаты от 300 рублей до ∞.
В верхнем рекламном блоке под поисковой строкой показываются 4 объявления (премиум-показы, раннее спецразмещения) и 5 объявлений под органической выдачей (остальные показы, до этого гарантированные показы).
Важный параметр при распределении мест — коэффициент кликабельности (CTR). Большой CTR снижает стоимость клика и поднимает объявление на более высокую позицию.
Влияет и такой показатель, как коэффициент качества: объявления и сайт релевантны запросу; поведение пользователя после перехода.
Пользователь ищет «деревянные лестницы на заказ». Рекламное объявление соответствует запросу и ведет на целевую страницу лестниц из дерева, а не на страницу лестницы из бетона, металла или общий каталог.
Для Яндекса выгоднее показать рекламодателя с высоким CTR, пусть даже и более низкой ставкой. И вот почему:
Кол-во посетителей | Цена клика | CTR | |
Рекламодатель 1 | 100 человек | 60 ₽ | 10% |
Рекламодатель 2 | 100 человек | 80 ₽ | 6% |
60 * 10 = 600 ₽, заплатит первый рекламодатель.
80 * 6 = 480 ₽, спишут со второго.
Ставка выше у второго рекламодателя, но больше денег Яндекс заработает в первом случае. Ему и отдаётся предпочтение системы, вместе с большим объёмом трафика.
Краеугольный камень — это конкуренция. Почти все зависит от неё: ставки конкурентов, регион показов (количество конкурентов). Если бы не конкуренция, то стоимость клика была бы дешёвой.
А вот полный список, что влияет на бюджет рекламной кампании:
Точность прогноза зависит от количества собранных слов и минусов, а это как минимум 50% работы директолога.
На этапе оценки мало кто собирает максимально проработанное семантическое ядро — это занимает много времени, а специалисты не хотят работать бесплатно. Ведь прогноз требуется ещё до начала работ, отсюда и издержки в виде неточности расчета.
Пропустив синоним основной услуги, в будущем прогнозе сильно промахнемся с итоговыми цифрами.
При сборе ключевых фраз воспользуемся законом Парето: 20% усилий дают 80% результата.
Для оценки достаточно собрать высокочастотные (от 1000) и среднечастотные (от 100) запросы, которые составляют 90% охвата.
Низкочастотники (менее 100 показов в месяц) добавим уже при настройке кампании и пока не трогаем.
Прогноз бюджета Яндекс Директ сводится к тому, чтобы:
Если запросов мало, то поисковую кампанию делать не нужно из-за низкого спроса, а если много — реклама обойдется слишком дорого.
В этом случае необходимо действовать по имеющемуся бюджету или пересмотреть стратегию.
Алгоритм расчета рекламного бюджета Яндекс Директ:
Может быть интересно:
Единственный сложный этап в прогнозировании — процесс сбора ключевиков. Добавить в сервис прогноза можно максимум 4096 символов.
Чтобы получить относительно точный прогноз, нужно собрать полное семантическое ядро. Собираем запросы связанные с тематикой бизнеса коммерческого характера, синонимы, слова с опечатками, названием брендов латиницей/кириллицей.
Если в ступоре, и не знаешь, по каким фразам ищут продукт, переходи в поисковую выдачу и изучай сайты из топа (не из рекламы). У них проработанная семантика, поэтому по-любому почерпнёшь что-то полезное.
Какие ключи брать нельзя? Яркие примеры исключений по которым впустую тратится бюджет: бесплатно, самому, видео, скачать, инструкция, авито, отзывы.
Способ расчёта для ленивых, кому надо быстро и новичков:
Появляется таблица с расчетом параметров для каждой фразы. Её можно экспортировать в .xls, чтобы сохранить текущие результаты. Выберем объём трафика 85, чтобы получить реальные цифры.
Изменилось количество кликов, стоимость перехода, CTR и соответственно итоговый бюджет.
На практике кликов будет меньше, чем в прогнозе.
Такому прогнозу не стоит доверять, он показывает только уровень конкуренции и цены по выбранным фразам.
Повторяем первые 3 пункта из способа выше, а далее...
Переходим в Яндекс Вордстат (wordstat.yandex.ru). Выбираем регион. Вбиваем фразу. Подобрать фразы из вордстата можно и на странице прогнозатора, но это не удобно.
При помощи плагина для браузера WordStater собираем запросы нажатием на плюс. Они добавляются в столбец плагина - "Ключевые слова". Минус-слова собираем нажатием на нецелевые мусорные фразы, которые после клика подсвечиваются и отображаются в одноименном столбце.
Для примера возьмём нишу — ремонт квартир в Казани.
Выбрали регион, вбиваем основной ключ: ремонт квартир.
Особое внимание уделю сбору минус-фраз:
Типы запросов | Примеры |
информационные запросы, поиск информации о процессе ремонта, юзеры хотят вдохновиться примерами и взять за образец |
делаем ремонт квартир, ремонт в квартире закон, ремонт квартир фото, квартира после ремонта, какой ремонт в квартире |
нецелевые запросы, ищут другую услугу |
купить квартиру с ремонтом, квартира без ремонта |
смешанные запросы, информационный/коммерческий интент, не всегда хорошо конвертит, так как люди хотят прицениться, нужно тестировать, но если запросов мало — берём |
ремонт квартир сколько, ремонт квартир цена |
брендовые запросы, люди ищут компании, производителей. На конкурентов можно рекламироваться, но нужно отталкиваться от ниши |
нова ремонт квартир |
Расширяем семантику и ищем в правой колонке подходящие под услуги запросы, и открываем их в отдельной вкладке. Также пробиваем идеи из головы и то, как люди могут называть своими именами.
Из колонки похожие берём: отделочные/ремонтные работы, отделка квартир, ремонт комнаты/студий/кухни/гостиной/зала/спальни/детской/прихожей/ванной комнаты/ванны/туалета/в новостройке/вторичке/хрущевке/сталинке/косметический, евроремонт.
Собрали семантику по Казани на 42 000 показов. Смело умножим это количество на 30%, так как сильно не углублялись в проработку семантического ядра.
Большая частотность развязывает руки, и поэтому, чтобы получить более целевой трафик, сузим самые популярные фразы, поставив их в кавычки ("ремонт квартир", "ремонт дома"). Копируем фразы и минуса в прогнозатор и нажимаем посчитать. Выберем объём трафика 85.
22 500 рублей — столько стоит реклама в Яндекс на данный момент по заданным условиям. Оценку лучше всего проводить в рабочие часы, чтобы в директе было максимум включенных рекламодателей, дабы понять истинную стоимость клика.
Теперь умножим полученную сумму на 30% (клик наверняка стоит дороже). Получаем 29 250 рублей без учёта НДС.
Значит пора получить окончательную цифру по проекту:
29 250 * 0.2 + 29 250 = 35 100 (с НДС). За эти деньги ориентировочно выкупим 628 кликов.
Вот что показывает система, если бы кавычек не было: бюджет 30 600 и 801 клик.
Лучше брать в кавычки высокочастотные запросы, в случаях, когда поверхностно собираем минуса.
Сторонний сервис adpump.ru/context-calculator с функционалом калькулятора контекстной рекламы поможет менее чем за минуту получить данные по:
Для этого нужно выбрать: свою нишу и регион рекламирования.
Насколько точен этот инстрeмент? Для проверки взял несколько текущих проектов и сравнил показатели. Цена клика и объём переходов на 90% соответствует действительности.
Резюмируя: это рабочий и удобный инструмент, чтобы быстро получить необходимую информацию по проекту с минимальной погрешностью.
Полезно:
Как правильно трактовать эти 2 параметра, вводящих в заблуждение, разберём ниже.
Средняя ставка — цена, по которой выкупаешь определённый объём трафика.
Списываемая цена (= цена клика) — реальная сумма, которую спишут с рекламодателя за клик. Может быть больше установленной ставки, если велика вероятность конверсии.
Предположим, средняя ставка 120 рублей, а стоимость клика — 50 рублей. Чтобы с нас списали 50 ₽ установи среднюю ставку 120 ₽.
Для лучшего понимания отчёта расшифруем параметры из таблицы:
Прогноз запросов — примерное количество вбиваемых запросов в поисковой строке по данным Яндекс Вордстат;
Объём трафика — процент получаемого трафика;
Прогноз CTR — показатель соотношения числа переходов к числу показов;
Прогноз показов — примерное число показов, которое можешь получить;
Прогноз кликов — прогнозируемое количество переходов с рекламного объявления;
Прогноз бюджета — приблизительная сумма расходов.
Также в отчёте представлена разбивка по объёму трафика: от 5 до 100%. Верхнее значение показывает максимум трафика, а значит и размещение в премиум/показах.
Прогнозатор учитывает статистику прошлых лет по каждой выбранной ключевой фразе, тренды, среднее количество переходов в разные времена года по разным регионам,
Прогноз рекламного бюджета Яндекс Директ это перемноженные вероятности. Здесь чуть-чуть не посчитал * там немного не увидел, и уже -30% от реальной картины.
Если посчитали примерный бюджет, то дадим волю фантазии, и прикинем, сколько заявок и по какой цене можем получить.
Чтобы посчитать окупаемость, нужны показатели:
Стоимость клика по сложному расчёту с учётом НДС:
35 100 ₽ / 628 кликов = 56 ₽.
У каждого бизнеса есть пропускная способность. Допустим, 2 договора в месяц: это 9 333 * 2 = 18 666 рублей на рекламу в Яндекс Директ.
Как видим, в этой ситуации нужно лишь половина от посчитанного бюджета.
Зная стоимость привлеченного клиента, легко определишь, сколько стоит реклама в твоем случае. Для удобства воспользуйся калькулятором ue.jet.style. Вбиваем показатели и получаем результат.
Через прогнозатор нельзя рассчитать стоимость рекламы для РСЯ. Другие варианты расчёта также не совсем корректны. Устанавливаем бюджет по своим потребностям и возможностям.
Если есть дополнительные деньги на рекламу, растягиваем на месяц, но минимально 300 р в день.
Прогноз бюджета Яндекс Директ позволяет оценить спрос, текущую ситуацию на рынке и понять перспективы продвижения рекламной кампании на поиске.
Но это лишь приблизительные цифры, так как много факторов влияют на стоимость: конкуренция, регион, CTR, количество ключевиков, качество и настройки рекламной кампании, время года.
Рекламу в Яндекс Директ можно посчитать 3 способами:
В конечном итоге, только после первого запуска станет понятно, сколько стоит заявка.
А после, уже отталкиваясь от своих нужд, просто умножь её на необходимое количество лидов и получится точная сумма бюджета.
Понравилась статья? Сохраняй в закладки нажатием клавиш: Ctrl + D
Нажми сюда, чтобы получить больше заявок!