Мастер кампаний в Яндекс Директ: настройка рекламы за 4 минуты с инструкцией

Мастер кампаний в Яндекс Директ — новый инструмент, который призван автоматизировать настройку рекламы для малого бизнеса.

На данный момент — это самый простой и быстрый способ разместить контекстную рекламу в Яндексе всего за несколько минут без каких-либо навыков.

Немного про Мастер кампаний в Директе

Реклама Мк показывается на поиске, на площадках РСЯ (сайтах партнерах Яндекса) и на главной странице. Она обозначена особой иконкой на странице Мои кампании.

Настройка происходит на одной странице, что ускоряет процесс. А отсутствие скрытых вкладок позволяет ничего не потерять из вида.

Настройка Яндекс Директ без слива бюджета Создание Landing Page

Чтобы начать создание, от рекламодателя понадобиться только ссылка на сайт. Далее Мастер кампаний подберёт информацию для объявления исходя из содержимого страницы.

Поля для объявления будут заполнены данными с сайта, а не запутаться в настройке помогут подсказки. По сути, это готовое решение: закинул денег и ждём заявок. Однако всегда есть но.

Если предположить, что Яндекс — красавчик, найдёт нужную аудиторию и приведёт её на сайт (а это без сомнений так), кто сказал, что, попав на твой сайт, заявки польются рекой?

Реклама и трафик важны, это наше топливо, но ещё приоритетней — посадочная страница. Успешный запуск на 90% зависит от неё.

Более подробно про продвижение сайта в Яндекс Директ написано здесь.

Даже самый целевой трафик, с клиентами готовыми заказать уже сейчас, не сконвертируется в заявки, если сайт:

  1. Не доносит суть предложения или делает это слабо;
  2. Не вызывает доверия;
  3. С техническими ошибками (загружается более 3 секунд, некорректно отображается верстка на разных устройствах, и до банальности: не работает отправка форм).

Поэтому перед тем, как садиться и запускать рекламу, проверь свой сайт по смыслам, маркетинговой составляющей, основам дизайна и корректному отображению.

Для лучшего понимания помогут статьи: Как создать лендинг самому с конверсией от 3% и Конструктор лендингов в 2022: лучшие сервисы для создания одностраничного сайта.

Выбираем устройства и время показов

Вернёмся обратно к мастеру.

Минимальный бюджет для старта — 300 рублей.

Оплата рекламы Мастера осуществляется 2 способами: 

  1. За клики;
  2. За конверсии.

С оплатой за клики получим много переходов с отказами (менее 15 секунд проведённых на сайте). По итогу бюджет потратим впустую. В большинстве случаев. Но как будет у тебя, покажет только запуск.

Оплата за клики в Мастере кампаний

10 из 15 переходов — Отказы

Выбирая «оплата за конверсии», деньги списываются после выполнения цели. За клики платить не нужно. Поставь одну цель и система начнёт поиск аудитории, исходя из профилей людей ранее совершавших конверсию.

В этом случае, конечно, имеет смысл пользоваться Мастером, потому что не сольёшь бюджет, ибо деньги тратим в случае получения заявки.

Оплата за конверсии в Мастере кампаний

По скрину — все грустно, но ...

39 бесплатных переходов, 2 обращения за счёт достижения целей (клики по номеру телефона и email), которые не были засчитаны, как конверсия. 

По итогу Мастер кампаний в Директе без конверсий живёт 4 дня:

  • 1 день на разгон;
  • 2-3 день тужится и гонит трафик;
  • 4 день затухает и перестаёт работать.

Мк отлично подойдёт, когда:

  • Нет денег на создание полноценной рекламной кампании (поиск, РСЯ), проще говоря для начинающих директологов и предпринимателей без опыта настройки;
  • Хочешь быстро протестировать идею;
  • РСЯ сломалась, нет охватов, и чтобы ты не делал, она все равно не крутится.

Как настроить Мастер кампаний: 4 этапа

Пользователь при настройке влияет на:

  1. Подбор креативов (баннеров);
  2. Содержимое рекламного объявления: заголовков, описаний, ссылок;
  3. Поиск аудитории по: возрасту, устройствам;
  4. Выбор стоимости конверсии.

Создаем Мастер кампаний 

  1. Заходим в аккаунт Яндекс Директ. Нажимаем Добавить кампанию — Мастер кампаний;
    Заходим в аккаунт Яндекс Директ
  2. Добавляем ссылку на продвигаемую страницу.
    Добавляем ссылку на продвигаемую страницу

Настраиваем внешний вид объявления

  1. Далее открылась страница настройки. В поля Варианты заголовков пишем интересное, несущую ценность, торговое предложение желательно с цифрами, чтобы глаза за что-то цеплялись при множестве букв.
    Добавляем заголовки
  2. Заполняем текст объявления. Если сайт уже готов, берём информацию с него: преимущества, факты о компании и особенности работы.
  3. Добавляем картинки, которые будут показываться в рекламной сети. Выбираем те, которые бросаются в глаза. По баннерам должно быть сразу понятно, что за продукт продвигается. В процессе поиска аудитории, алгоритм будет чередовать заголовки, текст и креативы, и таким образом подберет лучший вариант.
    Добавляем баннеры
  4. Оформляем быстрые ссылки. Это нужно, чтобы объявление выглядело жирнее и занимало больше места, повышая вероятность кликнуть по нему. Заполняем 4 или 8 быстрых ссылок с описанием.
    Оформляем быстрые ссылки

Определяем аудиторию

  1. Регион показов. Если у тебя офлайн точка (кафе, фитнес клуб, салон красоты), то можно выбрать радиус поражения твоей сногшибательной рекламой;
    Выбираем радиус показа рекламы
  2. Яндекс уже подобрал тематические слова исходя из контента сайта. Осталось проверить целевые ли они? Удали мусорные запросы, подбери синонимы и похожие фразы, как ещё могут искать твою услугу. Для разных услуг и категорий товаров делай отдельные кампании, чтобы соблюсти релевантность;
    Подбираем запросы

    Инженерные системы, системы безопастности: прямо совсем не то

  3. Выбираем пол и возраст (рекомендую любой). После нескольких запусков рекламных кампаний можно будет уже что-то сказать и урезать диапазон выбора;
    Выбираем пол и возраст
  4. Выбираем устройства (оставляем любые) и время показов.
    Выбираем устройства и время показов

Определяем бюджет и цель кампании

  1. Передвигаем ползунком до нужного нам бюджета за неделю/месяц;
    Определяем рекламный бюджет
  2. Без цели получаем кампанию работающую на максимум кликов. Но нам не интересны клики, нам нужны обращения. Поэтому добавляем одну цель (главное целевое действие, например: получить КП, рассчитать стоимость, вызвать замерщика), которая должна быть настроена в Яндекс Метрике.
    И система с учётом всех пунктов с правой стороны подсчитывает вероятное количество конверсий за период;
    Добавляем цель рекламной кампании
  3. Определяем стоимость конверсии, это то, сколько можешь заплатить за обращение. Все зависит от оказываемой услуги. Если занимаешься ремонтом компьютеров (низкий чек), то возможно цену поставить в районе 150-300 ₽. Если чек большой, то глупо рассчитывать, что поставив 200 ₽, Яндекс напичкает тебя лидами.

    От стоимости конверсии зависит, как быстро и как много система начнет показывать рекламу. Поставил мало — показов нет — кликов нет — конверсий нет. Ставь нормальную стоимость, для того же большого чека — 1000 ₽.   

Далее отправляем на модерацию. Через несколько минут рекламная кампания активна.

За статистикой можно следить на странице кампании. Здесь отображаются показатели по: аудитории, региону, типу устройств, тематическим словам.

Что ещё важно знать? 

При настройке Метрики получается несколько целей: 

  1. Основная на получение заявки, которую выбрали как конверсию;
  2. На заказ обратного звонка;
  3. Клик по номеру телефона;
  4. Клик по email.

Суть в том, что Яндекс спишет деньги за конверсию в случае выполнение выбранной цели. Но ещё остаётся 3 цели, при выполнении которых, также получаешь обращение клиента. 

Директ за эти цели бюджет не списывает, и стало быть они бесплатные. 

Например. Из 100 зашедших:

    • Оставили заявку: 1;
    • Заказали звонок: 2;
    • Кликнули по номеру: 2;
    • Нажали на email: 1. 

Стоимость конверсии = 500. С нас эту сумму списали 1 раз, хотя обращений было ещё 5. Profit.

Напомню, что для тех, кто в первый раз запускает рекламу можно воспользоваться промокодом. При пополнении от 5000 ₽ получишь дополнительно на счёт бонус 5к.

Коротко о главном

Мастер кампаний в Директе — рабочий инструмент, который точно стоит протестировать. Будет результат — здорово. Не будет — ну и ладно, потрачено на настройку всего пару минут. 

Алгоритм настройки Мастера кампаний: 

  1. Установи Яндекс Метрику и настрой цели на ключевые действия;
  2. Заполни привлекательное объявление на максимум;
  3. Выбери ОДНУ главную цель рекламной кампании;
  4. Поставь адекватную стоимость за конверсию;
  5. Жди результата: куда кривая системы приведёт. 

Какой бы целевой трафик не был, если сайт такой себе, то результат предсказуем — слив бюджета. 

А чтобы этого избежать, получи рекомендации по улучшению текущей посадочной страницы или закажи разработку конверсионного сайта с нуля.

Понравилась статья? Сохраняй в закладки нажатием клавиш: Ctrl + D

Осторожно! Можно зачитаться

Нажми сюда, чтобы получить целевой трафик!